За последний год мировой автомобильный рынок в целом пережил спад: покупать машины стали меньше.
Но есть одно примечательное исключение. Согласно исследованию DIGITIMES, годовые продажи электромобилей достигли 9,78 млн единиц в 2022 году, что означает годовой рост на 49%!
В 2023 году ожидается продажа 14 млн электромобилей, из которых 9 млн придутся на Китай. Бурный рост продолжится.
Планы декарбонизации в развитых и развивающихся странах ставят целью прекращение продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и стимулируют производство электромобилей.
Доля эксплуатируемых электромобилей в общем автопарке превысит 30% в 2025 году, а средняя доля в производстве составит более 45% в период с 2021 по 2025 год.
Важно, что электрификация выдвигает нового лидера.
Хотя традиционно доминирующие позиции в автомобильной промышленности занимали США и Европа, переход на электромобили дает Китаю шанс захватить лидерство на этом рынке будущего.
По данным DIGITIMES Research: доля Китая в мировых продажах электромобилей уже превышает 60%, что делает его ведущим рынком; за ним следуют Европа и США с долями рынка 24% и 9% соответственно.
Китай стал крупнейшим в мире рынком электромобилей благодаря государственной поддержке производителей. Стимулируется потребление электромобилей в сельской местности, вводятся многочисленные налоговые льготы и более 20 видов субсидий от местных властей на покупку электромобилей гражданами.
И не в последнюю очередь: в Китае самая высокая среди всех стран плотность зарядных станций.
Китайская отрасль электромобилей имеет долю на мировом рынке более 50% в ключевых продуктовых сегментах, таких как сырье для аккумуляторов, финальная сборка и зарядная инфраструктура. Благодаря этому экспорт электромобилей из Китая стабильно конкурентоспособен по цене, что особенно ценит даже Илон Маск.
Среди основных компонентов электромобиля на аккумулятор приходится 30–35% стоимости. Китай по-прежнему удерживает львиную долю этого рынка. В том числе и благодаря статусу крупнейшего поставщика и переработчика редкоземельных металлов. Плюс экология: на Китай приходится 80% мировой доли в переработке аккумуляторов.
Европа является вторым по величине рынком электромобилей. Пока в основном за счет роста продаж импорта и локального производства китайских брендов. От заводов по производству аккумуляторов до сборочных предприятий европейские автопроизводители сильно зависят от инвестиций и поставок из Китая и его участия в местных цепочках поставок.
США, после Европы, являются третьим по величине рынком электромобилей в мире. Однако, за исключением Tesla Илона Маска, там нет американских компаний, которые освоили бы технологию аккумуляторов и могли бы выпускать электромобили с высокой степенью масштабируемости.
Кроме того, США твердо встали на путь гибридной войны с Китаем. Поэтому южнокорейским компаниям гораздо проще построить заводы в США. Ожидается, что в будущем на долю южнокорейских производителей будет приходиться более 60% аккумуляторных мощностей, которые будут построены в Северной Америке.
Ну а в целом, как сказал бы Остап Бендер из «12 стульев», — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАБАЛЛА СМЕНИТ БЕНЗИНОВУЮ КАБАЛЛУ!





