Спустя годы данных Маском обещаний о беспилотных автомобилях, его компания представит лишь прототип «Кибертакси», но не готовое к дорогам такси.

Илон Маск и «Кибертакси» будущего

Убедить регуляторов и пассажиров в безопасности этого автомобиля может оказаться гораздо более сложной задачей, и на это уйдёт гораздо больше времени.

Спустя годы после того, как Илон Маск пообещал выпустить самоуправляемые автомобили, автопроизводитель, как ожидается, представит прототип под названием «Кибертакси» (Cybercab), а не готовое к эксплуатации на дорогах беспилотное такси.

Убедить регуляторов и пассажиров в безопасности этого автомобиля может оказаться гораздо более сложной задачей, и на это уйдёт гораздо больше времени. Тем временем, его основные конкуренты, такие как Waymo, расширяют парк роботакси, которые уже работают в некоторых городах.

Тесла до сих пор шла по иному технологическому пути, нежели все её крупные конкуренты в сфере автономного вождения — пути, который потенциально более перспективен, но и более рискован.

Стратегия Tesla всецело полагается на комбинацию «компьютерного зрения» (которое стремится использовать камеры так же, как люди используют глаза) с технологией ИИ под названием «сквозное машинное обучение» (end-to-end machine learning), мгновенно преобразующую изображения в решения для вождения.

Фактически, эта технология уже используется в функции помощи водителю «Full Self-Driving» («Полное Самовождение»), которая, несмотря на название, не может безопасно работать без человека за рулём. Маск заявлял, что Tesla использует тот же подход для создания полностью автономного роботакси.

Конкуренты Tesla, включая Waymo, Amazon Zoox, General Motors Cruise и ряд китайских компаний, используют ту же технологию, но, как правило, дополняют её резервными системами и датчиками, такими как радар, лидар и прецизионные карты, чтобы обеспечить безопасность и получить одобрение регуляторов.

Стратегия Tesla, как выяснилось, проще и значительно дешевле, но у неё есть два критических недостатка, сообщили Reuters руководители отрасли, эксперты по беспилотным автомобилям и инженер Tesla.

Без многоуровневых технологий, используемых конкурентами, система Tesla хуже справляется с так называемыми «крайними случаями» — редкими дорожными ситуациями, которые беспилотные системы и их разработчики-люди с трудом могут предвидеть.

Другая крупная проблема: сквозная технология ИИ — это «чёрный ящик», заявил инженер Tesla, что делает «практически невозможным» «понять, что пошло не так, когда система даёт сбой и становится причиной аварии».

Невозможность точно определить причины таких сбоев, по его словам, затрудняет их предотвращение.

Tesla не ответила на запрос о комментарии относительно своей технологии.

Сквозной ИИ предполагает обучение компьютера принимать решения напрямую на основе исходных данных, без промежуточных этапов, требующих дополнительной инженерии или программирования.

Nvidia, ведущий мировой производитель чипов для ИИ, также использует сквозную технологию в разрабатываемых ею системах автономного вождения, которые она планирует продавать автопроизводителям.

Однако Nvidia сочетает этот подход с более традиционными вычислительными системами и дополнительными датчиками, такими как радар и лидар, сообщил Reuters руководитель компании.

Он пояснил, что сквозная технология обычно — но не всегда — принимает наилучшие решения для вождения, поэтому Nvidia выбирает более консервативный подход.

«Мы должны строить будущее шаг за шагом. Мы не можем прыгнуть в будущее напрямую. Это слишком небезопасно».

Оставить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *